МОУ СОШ № 14 г. Пензы

г. Пенза, 440008, ул. Шевченко, д.17/19

 

Помогайте мечтам сбываться

О чем мечтает подросток в 15-16 лет? Для меня в этом возрасте главным был один вопрос – куда пойти учиться дальше. Вспоминаю старшие классы: много уроков, дополнительные занятия, раздумья, поиски и чувство неопределенности, которое сопровождает тебя постоянно. Ходишь по разным учебным заведениям, пытаешься понять, что же подходит именно тебе. И чтобы не потеряться в потоке поступающей с разных сторон информации и принять единственно верное решение, нужно просто ответить на вопрос – а чего же я хочу?
В моем случае все произошло как-то само собой. Будучи в поиске дальнейшего жизненного пути, я перебрала множество вариантов. Сначала мой первый серьезный выбор пал на финансово-экономический институт. Почему – точно уже не помню: то ли меня привлекла относительная легкость при поступлении, то ли просторные светлые коридоры и большие окна самого здания. Но от судьбы не уйдешь.
«Тягу к слову» я почувствовала в себе еще в детстве. Всегда очень любила читать и пересказывать, на ходу добавляя новые детали. Когда научилась писать, начала сочинять стихи. Это и стало определяющим в моей жизни. В 10 классе я отнесла свои стихотворные опыты в редакцию литературного журнала «Сура». Их приняли, правда, с некоторыми оговорками: и стихи-то неплохие, и мысли в них глубокие, а вот оформление оставляет желать лучшего, где-то размер не выдержан, где-то рифма подкачала. Вот тогда я и задумалась – если содержание – это исключительно выражение моего собственного мировосприятия, то форма – это уже вопрос образования, которого мне, как раз, и не хватает. Тогда я решила поступать на литфак. Учусь уже 5-й год и ни разу не пожалела о сделанном выборе.
Хоть стихов я давно уже ни пишу, тем не менее, слово остается моим главным орудием труда. Литературное образование позволяет мне проявлять себя в разных качествах, например, копирайтера – свои первые деньги я заработала за написание рекламного слогана, или писателя - не так давно я участвовала в создании журнала для молодых рабочих завода ПТПА. Моей задачей было написать о правилах поведения на заводе и культуре производства не сухим языком инструкций, а легким, доступным каждому мало-мальски грамотному рабочему слогом – это, поверьте, нелегко. Для начала мне самой пришлось разобраться во всех этих токарных и фрезеровочных станках, найти общий язык с рабочими разных уровней и изучить все тонкости производственного процесса. Второй моей большой работой в области литературы стало написание журнала о 24-й средней школе г. Пензы.
А сейчас я осваиваю непростую, но очень интересную профессию журналиста. Узнавать новости одними из первых и сообщать о них всем остальным – вот, что привлекает меня в этой профессии. Мы рассказываем о людях и событиях, задаем смелые вопросы и показываем вещи такими, какие они на самом деле. Постоянное движение, разные люди, новые впечатления – это то, чего я всегда хотела.
Тем, кто сейчас находится перед выбором, я могу сказать одно – прислушайтесь к себе и добивайтесь желаемого. Мечты обязательно сбудутся, просто им надо помогать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята задали Роману Владимировичу много вопросов о его школьном детстве, о прошлом и настоящем. И вот что он рассказал:

" После того, как мои родители получили благоустроенную квартиру, семья переехала в новый район. Сначала я пошёл учиться во вторую школу, но отношения как-то не сложились. И вот тогда родители перевели меня в школу № 14. Мне здесь сразу понравилось – школа и тогда была немногочисленной. Благодаря этому учителя находили индивидуальный подход к каждому, с каждым «нянчились». Придя в школу через 20 лет я понял, что эта аура сохранилась до сих пор, сохранились традиции… Учился по-разному - были и «тройки», и «пятёрки», тогда я ещё не до конца осознавал важность получения прочных базовых знаний. Если говорить об увлечениях, то в детстве это была общественная работа – пионерия, комсомол, «орлятские слёты»….Я и сейчас считаю, что в подобной практике не было ничего плохого. Мы, дети, были чем-то заняты, открывались возможности для реализации лидерских качеств, развивалось умение работать в «команде». Думаю, что всё это помогло мне и во взрослой жизни.

После окончания школы я поступил в заочный финансово-экономический институт, устроился на работу. Когда мои одноклассники только оканчивали институт, я уже имел стаж работы по специальности. Ну а затем постепенно занялся администрированием, как сейчас говорят менеджментом. В 27 лет был назначен директором 1-го кирпичного завода, позже уже на правах собственника возглавил второй кирпичный завод. Далее занялся строительством. Мне никогда и ничего не доставалось "просто так". Поэтому я ценю то, что смог создать собственным трудом, ценю людей, вместе с которыми работаю. Эта команда проверена временем и

4 декабря 2008 года ученики 10 класса встретились с выпускником школы № 14 1989 года Семёновым Романом Владимировичем. В настоящее время Роман Владимирович возглавляет инвестиционно - строительный холдинг "SKM group" , а также является депутатом Пензенской городской думы.

обстоятельствами.

Четыре года назад я понял, что должен сделать что-то для окружающих, для своего города, помочь тем, кто в этом нуждается. Я выставил свою кандидатуру на выборах в Городскую думу и победил. О результатах моего пребывания в Думе судить моим избирателям . Скажу только, что мне перед ними не стыдно".

Отвечая на вопросы наших корреспондентов, Роман Владимирович отметил, что

главной целью для него всегда было стремление сохранить и преумножить уважение близких людей, прежде всего родителей. Можно и нужно любить себя, но каждый раз оглядываться на тех, кто рядом, чьё мнение тебе очень важно.

Подготовка к публикации: Гришенков Иван, Столярова Марина, зам.директора по ВР Котова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пономарёва Валерия, выпускница 2005 года. В настоящее время - ведущая дневного выпуска региональных "Вестей" на телеканале РТР

 

 

 

 

 

Корреспондент (далее К.) Здравствуйте, Владимир Васильевич! Благодарим Вас за то, что Вы нашли время для встречи с нами. Какие воспоминания навеял Вам сегодняшний визит в родную школу?

Владимир Васильевич (далее В.В.) Здравствуйте! В школе многое изменилось: новые кабинеты, новое оборудование, новые лица. Но главное осталось – атмосфера добра и сотрудничества между детьми и взрослыми. В школу я поступил в 1968 году, первой учительницей была Семёнова Анна Андреевна (от автора – ещё одна ученица Анны Андреевны Есафьева О.О. работает завучем в нашей школе). Она была строгой, требовательной, но одновременно и очень доброй. Тогда школа работала в две смены. И после уроков мы, мальчишки, домой не торопились, подолгу гоняя мяч на спортивной площадке. Так что футбол стал моим первым увлечением. А позже я занялся филателией, многие марки до сих пор хранятся в доме моих родителей. Подростком я увлекался музыкой, переписывая и обменивая записи любимых исполнителей (прежде всего «Машины времени») у друзей.

К. В школе у Вас был любимый предмет?

В.В. Конечно! Я всегда «дружил» с математикой. Помню учителей, которые помогали постигать эту трудную науку. Прочные знания дала нам Симакова Валентина Яковлевна ( от автора – Валентина Яковлевна трудится в школе до сих пор). Так что при поступлении в политехнический институт никаких трудностей я не испытал – экзамены сдал без проблем! Если вспоминать других учителей, то, прежде всего это Ерочкин Фёдор Михайлович и Сёмушкина Антонина Ивановна. Они были несомненным авторитетом для меня и моих одноклассников.

К. Вы, наверное, встречаетесь со своими школьными друзьями? О чем вспоминаете?

В.В. Да, класс у нас был дружный. Помню, что в день Последнего звонка мы пообещали «не теряться» в будущем. До сих пор дружу с Виктором Кондрашиным (от автора – интервью с ним вы так же можете прочитать на страницах сайта), Эдуардом Поповым, Александром Колесниковым. При встрече мы вспоминаем школу, учителей и наши детские шалости.

К. Владимир Васильевич, а чем Вы занимаетесь сейчас?

В.В. Я окончил политехнический институт (ныне ПГУ), работал инженером, а в 90-е годы вместе со своими коллегами создал предприятие, которое сейчас называется НПФ «Кристалл». Мы занимаемся обеспечением информационной безопасности. Кстати, под моим началом в фирме работают ещё 2 выпускника 14-й школы – Константин Лакин (от автора – администрация школы выражает благодарность Константину за помощь в организации встречи с Владимиром Васильевичем) и Александр Качмин.

К. Владимир Васильевич, огромное спасибо за то, что пришли к нам в гости! Что бы Вы могли пожелать нашим ученикам?


В.В. Задумайтесь о том, что вы хотите от жизни. Помните, что для получения профессии необходимы прочные знания, которые даёт школа. А ещё удачи во всех ваших благих начинаниях!

Над интервью работали: Столярова Марина, Гришенков Иван, Бортунов Евгений.

Подготовка к публикации: заместитель директора по ВР Котова С.В.

Владимир Васильевич Кузин - выпускник школы № 14 1978 года, главный инженер научно-производственной фирмы "Кристалл" 31 октября 2008 года в рамках проекта "Выпускник" Владимир Васильевич побывал у нас в гостях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткая справка: К о н о в а л о в В и т а л и й В и к т о р ов и ч Брэнч Чиф (руководитель филиала МОК в России), руководитель Р.Ш.К.К. Высшее образование, второе высшее юридическое образование. Экзамен сдан на мастерскую степень «Сёдан» (1.Дан ИКО) Верховному советнику М.О.К. Кёкусин-кайкан Сихану Рояма Хацуо (8-ой Дан ИКО) – 9 апреля 2000 года. Экзамен на мастерскую степень «Нидан» (2 Дан) сдан Сихану Рояме Хацуо – 4 сентября 2003 года.

К. Через 30 лет Вы вновь вернулись в родную школу. Каковы впечатления?

В. К. Детские воспоминания самые интересные. Моим первым учителем была Раиса Осиповна. Первый учитель как первый снег, хорошо и для головы и для сознания…Школа у меня в первую очередь ассоциируется с дисциплиной, порядком. Это атмосфера превосходства добра над злом, здравого смысла над глупостью. И в этом плане ничего не изменилось – сохранилась аура дружелюбия и взаимопонимания.

В наше время в школе проводилось множество мероприятий – вечера, викторины, спортивные праздники. А после уроков мы проводили время на спортивной площадке. Зимой заливали лёд, и ребята со всей округи собирались здесь в любой мороз, при любой погоде…

К. Какие предметы в школе были Вашими любимыми?

В. К.Скорее не предметы, а учителя. Сёмушкина Антонина Ивановна, Савилова Раиса Анатольевна, Ерочкин Фёдор Михайлович. А что касается знаний – человек воспринимает прежде всего то, что ему интересно и близко. Не успел, не доучил, не понял – значит всю дальнейшую жизнь будешь навёрстывать упущенное. Позже, оказавшись в Японии , я понял, как важны знания. Пришлось вспоминать английский язык, а для понимания сути культуры Востока понадобилась история.

К. Прошли годы. Как изменилась школа за это время?

В. К.Стены целы, кабинеты оборудованы, отремонтирован буфет, есть спортзал – учись, терпи, трудись и всё получится. Настанет момент расставания со школой. Хочется пожелать целеустремленности. Не пугайтесь трудностей, уважайте старших, будьте учтивы и добры сердцем.

К. Мы знаем, что Вы долгое время занимаетесь спортом. Расскажите об этом подробнее.

В.К. Да, в юности я увлёкся каратэ. Тогда этот вид единоборства был под запретом. Вот и занимались тайком, в подвалах. К счастью эти времена прошли. И сейчас среди моих воспитанников есть чемпион России, надеюсь, что будут и более высокие достижения. ( от автора - Виталий Викторович ведёт занятия на базе нашей школы). А вообще, каратэ - это способ саморазвития.

К. Согласна. Каратэ – это не только техника, но и особая философия. Поэтому последний вопрос будет таким – в чём разница между Правдой и Истиной?

В.К. Правду «делают» под себя и под те обстоятельства, в которых находится человек. К истине же мы стремимся всю свою сознательную жизнь, пытаясь постичь. Она, истина, где-то рядом…. Всем добра, любви и терпения!

Над интервью работала Столярова Марина.

Подготовка к публикации - зам. директора по ВР Котова С.В.

12 ноября 2008 года на встречу с учениками нашей школы пришёл Коновалов Виталий Викторович. В этом году исполнилось 30 лет с того момента,когда Виталий Викторович окончил школу № 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Сокращённый вариант беседы мы представляем вашему вниманию.

Краткая справка: Кондрашин Виктор Викторович. Окончил аспирантуру Института истории АН СССР, работал в Московской высшей школе социально-экономических наук. В 1992 году защитил кандидатскую диссертацию, а в 2001 стал доктором исторических наук, а также доктором философии Европейской академии информатизации. Неоднократно участвовал в международных научных конференциях, координатор и инициатор российско-японского научного проекта «Крестьянство России в 20 веке». Занимается аграрной историей России, имеет множество научных публикаций на эту тему: 3 монографии, 10 пособий, 150 статей. Одна из последних работ – «Голод 1932-1933 годах в советской деревне» (авторский экземпляр с автографом Виктора Викторовича теперь хранится в школьной библиотеке).

Корреспондент (далее К) Здравствуйте, Виктор Викторович! Мы рады приветствовать Вас в стенах родной школы. Расскажите немного о себе, о своём детстве.

Виктор Викторович (далее В.В.) Родился я в семье простого рабочего. Отец трудился на Компрессорном заводе, а мама работала в детском саду. Детство моё было бурным. По словам ,матери я рос «сам по себе» и доставлял немало хлопот. Моей детской мечтой были самолёты, ими была обклеена вся комната. Рос я на улице Суворова, а неподалёку располагался район, в народе называемый «Райки». Так что я успел познать «все прелести» улицы…(от автора – биография Виктора Викторовича опубликована в «Энциклопедии «Кто есть кто в России»: биографии успешных людей».)

К. А какие у Вас воспоминания о школе?

В.В. Самые хорошие! Наша 14-я школа – одна из старейших в городе. Я считаю, что мне повезло, ведь 14 школа всегда славилась замечательными педагогами. Они сумели развить во мне и многих других учениках заложенные природные способности. Воспоминаний много, но особенные – это факт моего участия в почётном карауле у Вечного огня славы г. Пензы , где я стоял с автоматом зимой, в полушубке и валенках. Я был необычайно горд!. А ещё помню, что в 9-10 классах был одним из лучших спортсменов школы, участвовал в легкоатлетической эстафете – бежал 1-й этап.

К. Кого из своих учителей вы вспоминаете с особой теплотой?
В.В. Прежде всего – Семушкину Антонину Ивановну. Она была настоящим профессионалом, блестяще знала свой предмет, сумела всех нас заставить полюбить историю. Не могу не сказать и добрых слов в адрес учителя НВП Ерочкина Фёдора Михайловича. До сих пор он остаётся для меня образцом настоящего мужчины – воина, защитника, педагога! Вспоминается и Резепова Кира Александровна,. До 9 класса она была моим классным руководителем. В 8 классе я увлекался химией, в чём немалая заслуга ещё одного великолепного педагога – Савиловой Раисы Анатольевны.

К. Скажите, что повлияло на Ваш жизненный выбор, почему Вы стали историком?

В.В. Главная заслуга в том, что жизнь состоялась, принадлежит моей маме. Она воспитала меня как человека с определёнными нравственными качествами и творческими задатками. Мама мечтала видеть меня учёным. Несомненное влияние на меня оказали мой отец и родной дядя. Они постоянно разговаривали о нашей истории. Их памяти посвящена книга, вышедшая в Москве, о голоде 1932 -1933 годов в российской деревне. Человеком, который действительно утвердил во мне желание стать историком, была моя учительница истории Сёмушкина Антонина Ивановна ( о ней уже упоминалось). Антонина Ивановна поддержала мой интерес к истории.(От автора - Сегодня научная школа профессора Кондрашина получила широкое признание среди ВУЗов страны и историков -аграрников. Под руководством Виктора Викторовича защищено 11 кандидатских и докторских диссертаций).

В заключении Виктор Викторович пожелал всем сегодняшним школьникам ответственно относиться к получению образования, которое является одной из важнейших ценностей современности.

.

28 октября2008 года к нам в гости пришёл выпускник школы- Кондрашин Виктор Викторович-профессор ПГПУ им. В.Г.Белинского, доктор исторических наук, зав. кафедрой Отечественной истории, гранд доктор философии, профессор Международной академии информатизации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright © Школа №14, 2010
Hosted by uCoz